18:47 «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала» |
Это очень сложная и даже тяжёлая работа – анализ собственных оснований, поиск собственных смыслов, отражение в своём сознании причин своих поступков. Александр Адамский 2006 год. Я – выпускница 9 класса. Рубеж старшей школьной ступени. Задумалась ли я уже о будущей профессии? Несомненно. Не раз и не два, сотни раз! Легко ли мне даётся этот выбор? Едва ли. Я совершенно запуталась. С самого детства я росла в «учительской среде». Мама – учитель математики, папа преподаёт физику, да еще и директор школы. И я не понаслышке знала все плюсы и минусы «учительского» образа жизни! Ещё сложнее обстояло с определением моего главного интереса. Больше всего я любила химию, геометрию, волейбол, русский язык и бальные танцы! Выбор оказался неожиданным… В начале 10-го класса я случайно посетила занятие «Школы для одарённых детей» учителя немецкого языка, Коробовой Галины Николаевны. (Случайно ли?). И поняла, что влюбилась. Влюбилась безвозвратно. В немецкий! После занятий с Галиной Николаевной он больше не казался мне грубым и резким, а только динамичным и выразительным. Годы спустя я понимаю, что именно мастерство и профессионализм моего Учителя немецкого языка, помогли мне сделать свой выбор. 2008 год. Я поступила в Педагогический институт Южного федерального университета на факультет лингвистики и словесности. Но была ли я уверена, что хочу работать именно по специальности? И будет ли моя работа связана со школой? Студенческие годы закружились вихрем, череда событий стремительно несла меня вперёд: первая сессия, начало научной деятельности, конференции и доклады, стипендия Оксфордского Российского фонда, первая педагогическая практика, государственные экзамены... И вновь на моём пути встречается замечательный Педагог. Ленец Анна Викторовна – преподаватель немецкого языка, заведующая кафедрой немецкой филологии, мой научный руководитель, мой наставник, творческая личность. Результатами наших совместным трудов стали публикации научных статей, победы на конференциях различного уровня, многочисленные стажировки, написание и защита дипломной работы. 2013 год. Я с дипломом в руках, стою на пороге школы «Эврика-Развитие». Что ждёт меня здесь? А в школе… Жизнь бьёт ключом, её биоритмы сложны и удивительны: после звонка всё как будто замирает, останавливается. Но это только видимость! Самое интересное происходит потом: от класса в класс, от этажа к этажу, от урока к уроку. В школе я ощутила совершенно особую атмосферу. И вот мой первый урок немецкого языка. Естественное волнение сменилось огромным удовольствием от взаимодействия с детьми. Удивительно, но это был именно 8 «Э», классным руководителем которого я теперь являюсь. Вновь череда случайностей? Образовательный выездной семинар старшеклассников на берегу Азовского моря в лагере «Красный Десант»…. Пригласили! Поехала! Восторг! Для старшеклассников – это образовательное событие, это новые друзья, новые впечатления, новые открытия, которые оставляют след на весь учебный год. С лёгкой руки Бушновой Марины Владимировны, заместителя директора по проектно-экспериментальной работе, моего Тьютора, этот запуск стал ярким образовательным событием и для меня. Я поняла, что современная школа – это нечто большее, чем источник знаний. Это и моделирование индивидуальной образовательной траектории, и овладение новыми технологиями, и формирование тьюторских компетенций. Это новые Стандарты и Подходы. Именно в школе я и познакомилась с понятием «тьютор», сделала свои начальные попытки в освоении тьюторских технологий и даже стала членом районного тьюторского клуба «ЭТЮД». Моим первым шагом в профессию стало собственное погружение в проектную деятельность. С огромным воодушевлением и энтузиазмом я приняла участие в проектах: Интегрированный курс «В глубь веков", в котором я веду языкознание и латинский язык; "ШИК" (школьная исследовательская конференция), где я попробовала себя в роли научного руководителя; "Момент истины" и "Шаг в будущее" – проекты, в которых я стала тьютором для старшеклассников; "Старшая сетевая школа", где я осваиваю дистантную форму преподавания немецкого языка. Май 2014. Вот и пролетел учебный год. Мой самый первый год в роли учителя. Каким он стал для меня? Сумасшедшим, событийным, феерическим, незабываемым! Всегда что-нибудь происходит: стажировки, поездки, практики, конференции, деловые игры, праздники, экскурсии. Не просто жить в таком ритме. Но, наверное, мы и не сможем по-другому. В нашей школе царит особый дух – дух свободы и творчества, здоровой конкуренции и невероятной заботы и сопереживания одновременно. Что же теперь с моими сомнениями? Сентябрь 2014. В этом учебном году я вошла в команду проекта "Седьмая параллель" в совершенно новой для меня позиции – координатор проекта. Новая позиция предполагает иного рода ответственность, иное видение себя и своей педагогической деятельности, иные цели и ориентиры. В конце сентября мне выпал шанс проявить себя в профессиональном плане. В рамках Года немецкого языка и литературы 2014-2015, проводимого под руководством Гёте-Института в Москве, я приняла участие в конкурсе "Лучший учитель/преподаватель немецкого языка России 2014" в номинации "Лучший молодой учитель". Это стало моим следующим большим шагом в профессиональной деятельности. С годом немецкого языка и литературы 2014-2015 связано ещё одно грандиозное событие – II Форум российских учителей и преподавателей немецкого языка. Масштаб II Форума меня просто поразил. Более 1600 учителей, многочисленные доклады, секции, мастер-классы… Организаторам форума удалось создать целый мир, в котором мы узнали столько всего интересного и актуального, нашли друзей, поговорили по-немецки от души! Я больше не сомневалась ни минуты – я в кругу коллег и единомышленников, я в своей среде. Конкурс, проходивший под девизом "Урок немецкого языка с инновационным подходом", я считаю настоящим подарком для учителей немецкого в России. Ведь каждый учитель, особенно в начале своего профессионального пути испытывает трудности, и в такие моменты очень важен взгляд со стороны, который укажет на ошибки и оценит удачные методические решения урока. Для меня большое счастье – оказаться в числе финалистов! Прошло ещё совсем немного времени, но я уже ощутила сколь много, мне дало это событие! Во-первых, признание коллег и переход на новый уровень отношений с учениками. Во-вторых, подъём интереса к изучению немецкого языка у моих учеников и вообще в нашей школе. Ученики интересуются, какие ещё есть конкурсы и возможности для изучающих немецкий язык. Ну и, наконец, неоценимый опыт участия во Всероссийском конкурсе! И вновь шанс проверить себя – «Педагогический дебют». Участие в конкурсе – это не только колоссальный опыт и возможность показать свои умения и таланты, это в первую очередь возможность поработать в команде профессионалов. В нашей школе существует негласное правило – «ты никогда не участвуешь в конкурсе один, с тобой всегда твоя команда». И это действительно, так! Наши коллеги поддерживали меня, вдохновляли и просто переживали! Но самое приятное, что не только педагогический состав протянул руку помощи, но и дети! Ещё никто не знает результатов конкурса, а я знаю: это первая попытка осмысления педагогического опыта и личной позиции учителя, это первый шаг в моем профессиональном становлении, это первая проба проектирования. И наконец, я окончательно убедилась – я на своём месте, это моя профессия, я так горжусь быть учителем! Случайности не случайны! Маркина Дарья Николаевна, учитель немецкого языка МАОУ СОШ «Эврика – Развитие» имени М.В. Нагибина, декабрь 2014
|
|
Всего комментариев: 0 | |